Пародонтология

По данным Всемирной Организации Здравоохранения , функциональные расстройства зубочелюстной системы, обусловленные потерей зубов от заболевания пародонта, развиваются в  5 раза чаще,чем при осложнениях кариеса.

Большое число людей находится в группе риска с точки зрения развития пародонтита. Это патология десен, а также слизистой оболочки полости рта, доставляющая человеку массу проблем и усложняющая его комфортную жизнедеятельность. Решить многочисленные проблемы, связанные с этими отклонениями, призвана пародонтология – направление в стоматологии, которое изучает область диагностики, лечения, предотвращения заболеваний десен, слизистой оболочки и тканей ротовой полости.

Заболевания десен особенно опасны тем, что характеризуется скрытым началом, хроническим течением с частыми обострениями,трудно поддаются в начальных стадиях диагностике, а при развитии — лечению.Поэтому при несвоевременном и /или неправильном лечении и прогрессировании процесса может стать причиной потери зуба, развития гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области.

В результате заболеваний значительно снижаются функциональные возможности всей зубочелюстной системы, что оказывает существенное влияние на жизнедеятельность организма человека, его психоэмоциональное состояние, снижается качество жизни.

Данная патология рассматривается как одна из основных причин потери зубов у взрослого населения . Кроме того , заболевания десен могут являться как следствием, так  и причиной развития некоторых общесоматических заболеваний.

Причинами развития является воздействие одного или нескольких факторов которые могут носить местный характер  :

• Плохая гигиена полости рта, придесневые кариозные полости .
  • вызывающие перегрузку пародонта: патология прикуса (скученность зубов),супраконтакты, травматические «узлы», парафункциональные привычки (сжатие зубов, бруксизм), дефекты протезирования и пломбирования.
  •  вызывающие ишемию тканей пародонта : короткие уздечки языка и губ, нарушение прикрепления уздечек языка, губ и тяжей, мелкое преддверие рта.
  • Врожденные особенности строения пародонта: тонкая, малокератинизированная десна, недостаточная толщина альвеолярной кости, выпуклый контур зубной дуги, часто сочетающийся с выпуклостью корней.

Общие заболевания, связанные с нарушением процессов адаптации: хронические эмоциональные стрессы, эндокринные заболевания, мочекаменная болезнь, язвенная болезнь ЖКТ, системный остеопороз и др. соматическая патология.

Заболевания десен характеризуются

Еще совсем недавно данное заболевание относилось к числу неизлечимых. Сегодня тенденция изменилась – современные методики позволяют минимизировать последствия заболевания десен, купировать ее проявления, осуществлять эффективное лечение и обеспечить человеку комфортную жизнедеятельность, не омрачающуюся развитием заболевания.

Основные симптомы заболевания :

• Кровоточивость десен при чистке зубов и/или во время еды
  • Болевые ощущения в области воспаленных тканей десен;
  • Отечность тканей десен;
  • Не характерный для десен цвет тканей – ярко-красный;
  • Неприятный запах изо рта;
  • Боль при употреблении пищи;
  • Подвижность зубов
  •  Разрастанием либо, напротив, уменьшением объема десневых тканей, которые окружают зубы

Главное, что требуется от носителя этого недуга – своевременное обращение к специалисту. При посещении опытного стоматолога на начальной стадии развития болезни можно с успехом решить имеющуюся проблему.

В нашей клинике созданы все условия для лечения.  Специалисты-профессионалы, имеющие безупречную деловую репутацию и богатый опыт работы, обеспечивают мобильное и качественное лечение болезни, причем на разных стадиях ее развития. Клиника оснащена комплексом высокотехнологичного оборудования, современными медицинскими приборами и устройствами, позволяющими быстро выявлять развитие заболевания и осуществлять его успешное лечение.